Версия для слабовидящих
Научно-практический семинар "Летная эксплуатация воздушных судов"

Научно-практический семинар "Летная эксплуатация воздушных судов"



logo seminar


Научный руководитель:
Заслуженный деятель науки Российской Федерации, профессор, доктор технических наук
Белогородский Семен Львович
   
Заместитель руководителя: Ройзензон Александр Липович
e-mail: alr@atminst.ru; тел.: (499)-190-39-32
   
Ответственный секретарь:
Кувыркова Галина Николаевна тел.: (499)-190-74-61
   
Институт:
Филиал «НИИ Аэронавигации»  ФГУП ГосНИИ ГА
   
Место проведения:
Конференц-зал института
   
Обычные дни проведения: ******
   
Начало заседаний:
10:00
   
Извещения о семинарах:
Публикуются на сайтах: www.atminst.ru; ГИС-Ассоциация http://www.gisa.ru/
   
Телефон:
8-499-190-34-08
   
e-mail:
SLBelogorodski@atminst.ru; SLBelogorodski@mail.ru
   
Описание и примечания:
Пропуска на семинар можно заказывать по телефонам 8-499-190-74-61, 8-495-490-95-28 или по электронному адресу SLBelogorodski@atminst.ru указав полностью Ф.И.О. и сокращенное название организации

 
 

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 
29 января 1972 года в Шереметьево в актовом зале Гос НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА) состоялось первое заседание научно-практического семинара «Средства и методы снижения минимумов для взлета и посадки воздушных судов».
 
Рождение семинара было естественным событием в жизни гражданской авиации, которая в конце 60-х — начале 70-х г.г. активно внедряла средства автоматизации захода на посадку, позволявшие повысить безопасность и регулярность полетов.
 
Сотрудники Гос НИИ ГА вместе с летно-инструкторским составом Управления летной службы Министерства гражданской авиации летали по разным аэропортам, помогая летному и техническому составу осваивать директорные и автоматические заходы на посадку. Выявилась необходимость систематического обмена опытом по этим проблемам. Вот так и возникла идея организации постоянно действующего семинара.
 
На первом заседании семинара был всего один доклад, посвященный минимумам для взлета и посадки воздушных судов. В докладе была рассмотрена новая методика определения минимумов для взлета и посадки ВС, разработанная в Гос НИИ ГА.
 
Подготовка, организация и проведение этого и последующих семинаров стали возможными благодаря усилиям сотрудников 15 отдела
Гос НИИ ГА А.А. Музалева и И.Р. Резниковой.
 
Сначала заседания семинара были ориентированы главным образом на летно-технический состав гражданской авиации. Однако с течением времени состав участников семинара стал расширяться, и выявилась целесообразность расширить и его тематику. Соответственно изменилось и название семинара, который стал называться «Летная эксплуатация воздушных судов».
 
В начале 90-х г.г. было сочтено целесообразным более тесное взаимодействие с Российской академией транспорта и Комиссией по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте Межведомственного авиационного комитета. Тогда они стали соучредителями семинара.
 
Эффективность плотных контактов с МАК подтверждается ежегодными докладами, обычно на мартовских семинарах, представителей МАК о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации России и стран СНГ и анализами материалов расследования катастроф тяжелых самолетов.
 
В связи с появлением и развитием высокоточных навигационных и посадочных средств и необходимостью их внедрения в летную эксплуатацию с 2003г. по предложению Российского общественного института навигации ряд заседаний семинара стал проводиться совместно с заседаниями Секции воздушного транспорта РОИН. Это, в особенности, относится к случаям рассмотрения проблем спутниковой аэронавигации и организации воздушного движения.
 
Организационная структура и деятельность семинара выдержала проверку временем. Без единого срыва семинары собирались первые 3 года — ежемесячно, а с середины 1975г. — в последний вторник нечетного месяца (за исключением июля).
 
За годы существования семинара было проведено около 500 заседаний, на которых были заслушаны более 1200 докладов и сообщений.
 
Авторами докладов были:
  • специалисты гражданской авиации, сотрудники научно-исследовательских институтов ГосНИИ ГА, ГосНИИ «Аэронавигация» и учебных заведений, члены летных экипажей, авиапредприятий, сотрудники служб подготовки и обеспечения полетов и другие специалисты гражданской авиации;
  • специалисты авиационной промышленности (ЛИИ им. М.М.Громова, НИИ АО, МИЭА, ВНИИРА, ОКБ им. С.В. Ильюшина, ОКБ им. А.Н. Туполева и др.), специалисты в области авиационной медицины, геодезии, метеорологии, а также других смежных областей науки и техники.
 
Работа семинара регулярно освещается на страницах журналов «Новости навигации», «Гражданская авиация», «Авиаглобус», газеты «Воздушный флот», «Воздушный транспорт».