Научный вестник ГосНИИ «Аэронавигация» № 6, 2006 г.

Содержание:

  • В.А.Корчагин, Е.Е.Потапова, Т.И.Прокуронова, А.Л.Ройзензон, Т.Н.Сухова, В.К.Трикоз. «Проблемы контроля соответствия схем маневрирования в районе аэродрома при прилете и вылете установленным критериям безопасности» В статье содержится информация о содержании и методике проведения проверок схем маневрирования воздушных судов в воздушном пространстве районов аэродромов гражданской авиации на соответствие требованиям нормативных документов и критериям безопасности полетов;
  • В.Б.Спрысков. «Обоснование основных положений российских программ управления безопасностью полетов при организации воздушного движения в воздушном пространстве и на аэродромах» В статье обоснованы основные положения Российских программ управления безопасностью полетов при организации воздушного движения в воздушном пространстве и на аэродромах в соответствии с требованиями Приложения 11 «Обслуживание воздушного движения» и РАNS-АТМ (Dос 4444) применительно к регулирующему органу ОрВД;
  • В.Я.Карасев, В.Я.Кушельман, А.В.Майоров. «Проблемы обеспечения безопасности полётов, поддержания лётной годности и пути их решения» В статье рассматриваются некоторые способы поддержания лётной годности воздушных судов и обеспечения безопасности полётов, связанные с обеспечением эксплуатационной надёжности изделий пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования;
  • И.М.Грибков, В.Б.Спрысков, Е.К.Щербаков. «Использование визуальных образов отклонений фактических положений ВС от номинальных в задачах обеспечения безопасности полетов при обслуживании воздушного движения» В статье рассмотрены традиционные визуальные образы текущего уровня безопасности полетов при обслуживании воздушного движения (ОВД) в виде относительного расстояния между ВС, констатированно различие между минимумами горизонтального радиолокационного эшелонирования IСАО Dос 4444 и аналогичными российскими минимумами и представлен новый тип визуального образа приемлемого уровня безопасности полетов при ОВД, строго привязанный к особенностям потока ВС, уровню технических характеристик средств и систем ОВД и самолетовождения, а также к приемлемым уровням рисков катастроф ВС;
  • О.А.Березин, М.А.Зверев, А.В.Майоров, Л.В.Рябинин. «Обеспечение безопасности полётов на основании исследования причин авиационных инцидентов, связанных с функциональными отказами бортового оборудования» В статье рассматриваются вопросы исследования причин авиационных инцидентов и их влияние на процесс УВД, а также возможность оценки исследования событий данного типа с учетом индивидуальных особенностей пилотирующего летательный аппарат субъекта, используя методику малых выборок;
  • Н.П.Марьин. «Оптимальное управление ЛА в зоне пересечения трасс при установленном уровне безопасности воздушного движения» Предложен алгоритм оптимального управления ЛА в зоне пересечения трасс при соблюдении заданного уровня безопасности воздушного движения;
  • Г.В.Столяров, А.В.Шанин, Б.С.Пряхин. «Возможность и целесообразность использования алгоритмов сопровождения интенсивно маневрирующих летательных аппаратов в радиолокационных комплексах двойного назначения» Рассматриваются вопросы, связанные с повышением требований к современным радиолокационным комплексам двойного назначения (РЛК ДН) в связи с необходимостью сопровождения интенсивно маневрирующих летательных аппаратов (ЛА). Описываются возможные варианты алгоритмов обнаружения маневров и сопровождения интенсивно маневрирующих ЛА, дается качественная оценка этих алгоритмов;
  • В.Я.Кушельман, А.В.Стулов. «Точная зональная навигация в европейском регионе. Состояние и перспективы внедрения» В статье рассматриваются планы и состояние работ по внедрению в аэроузловых зонах Европейского региона ИКАО процедур точной зональной навигации Р-RNAV и допуску отечественных ВС к полетам в условиях Р-RNAV;
  • О.А.Березин, М.А.Зверев, Н.Н.Зинковский, О.Н.Свиридов. «Структура воздушного пространства России в условиях сокращенного минимума вертикального эшелонирования 300м» В статье рассматриваются вопросы введения минимального вертикального эшелонирования 300м и влияние оптимизации воздушного пространства на процесс ОрВД государственной (военной) авиации в воздушном пространстве Российской Федерации;
  • В.А.Чеха. «Особенности решения задачи распределения выделенных ассигнований на модернизацию системы ОрВД при создании укрупненных центров» В статье рассматриваются особенности решения задачи распределения выделенных ассигнований при закупке/модернизации элементов системы ОрВД в рамках создания укрупненных центров;
  • Я.И.Борисов. «Система обобщённых показателей качества управления для ФГУП „Госкорпорация по ОрВД“» «Качество — это то, что должно быть глубоко личным. Это менталитет руководителей предприятия, их философия, основа взаимодействия с окружающим миром. Качество — это не река, которую можно перейти вброд. Это океан. Если Вы не нырнёте туда с головой сами, тогда у Вас нет возможности уговорить своих сотрудников прыгнуть туда. Вот почему качество начинается сверху — с руководителей организации»;
  • В.Г.Шныров. «Об оценке работы филиалов Госкорпорации по ОрВД, В статье рассматриваются задачи, которые следует решать при анализе производственно-хозяйственной деятельности Госкорпорации по ОрВД. Дается пример вычисления интегрального показателя деятельности предприятий с помощью методов прикладного многомерного статистического анализа;
  • Е.Ю.Конькова. «Деятельность диспетчера планирования в системе ПВД РФ» Предложен и экспериментально исследован норматив загруженности диспетчера планирования. Проведен анализ условий (интенсивности) работы диспетчеров планирования, который выявил зависимость количества ошибок в планах полетов от показателей загруженности диспетчеров;
  • Ю.М.Фёдоров, В.И.Власов, А.С.Мастрюков, А.Д.Торшин, Н.А.Торшин, А.Л.Ройзензон. «К вопросу организации базы данных аэронавигационной информации для обеспечения процессов моделирования элементов перспективной ОрВД» В статье показана необходимость применения методов моделирования для создания перспективной системы ОрВД. Моделирующий комплекс (МК ОрВД), созданный во ФГУП «ГосНИИ «Аэронавигация», должен быть универсальным инструментом, способным перестраиваться в зависимости от поставленной перед исследованием цели. Это предопределяет необходимость ввода в моделирующий комплекс практически всей используемой в целях аэронавигации информации. Поэтому организация базы данных аэронавигационной информации для обеспечения процессов моделирования элементов перспективной ОрВД приобретает особо важное значение;
  • Н.П.Марьин, Г.В.Столяров, Б.С.Пряхин. «Контроль выхода воздушного судна за пределы трассы» Рассмотрен контроль местоположения воздушного судна при его движении вблизи границы трассы;
  • Г.В.Столяров, Б.С.Пряхин, А.В.Шанин. «Применение многопозиционных радиолокационных станций и систем для управления воздушным движением» Рассмотрены преимущества и перспективы применения многопозиционных радиолокационных систем для управления воздушным движением;
  • Г.Н.Пасечник, О.В.Погонышев. «Методика расчета неортодромичности маршрутов полетов воздушных судов» В статье приведена методика расчета неортодромичности маршрутов полетов воздушных судов, которая используется при определении величины отклонения длин маршрутов полетов ВС, выполняющих регулярные рейсы между определенными аэродромами, от ортодромий между этими аэродромами. Описан метод геоцентрических прямоугольных координат определения ортодромии, разработанный авторами статьи;
  • С.Н.Ключников, С.Л.Хилькевич. «Алгоритм оценки технического состояния пилотажно-навигационных комплексов с учетом внезапных отказов» В статье рассматривается алгоритм оценки технического состояния современных пилотажно-навигацнонных комплексов с учетом появления внезапных отказов. Для его создания авторами предложен подход, основанный на использовании математического аппарата марковской теории оценивания случайных процессов;
  • Д.А.Березин, А.В.Майоров, Л.В.Рябинин, Н.М.Семенов. «Проблема сохраняемости изделий бортового оборудования и пути ее решения в целях поддержания летной годности гражданских воздушных судов» В статье рассматриваются возможности использования по назначению и обеспечения эксплуатационной надежности изделий бортового оборудования с превышенными сроками хранения и межремонтными сроками службы;
  • А.Л.Рябинин. «Экономическая эффективность унификации элементов при восстановлении изделий бортового оборудования» В работе рассматриваются вопросы сокращения затрат на ЗИП за счет унификации элементов, заменяемых при восстановлении изделий;
  • В.А.Корчагин, Ю.Г.Люсин, П.В.Зотеев, В.В.Старухин, М.Н.Носов. «Перспективы использования средств радиосвязи ВЧ диапазона для управления воздушным движением в воздушном пространстве Российской Федерации» В статье изложены предложения по совершенствованию радиосвязи в ВЧ диапазоне и даны предложения по оптимизации структуры системы;
  • В.И. Кубицкий. «Применение полиномиальных кодов при хранении информации в АС УВД» Рассматриваются процедуры перекодирования хранящихся в памяти АС УВД массивов информации, в частности, системных констант и параметров (СКП), при изменении или корректировке части из них. Выводятся соотношения и предлагаются алгоритмы реализации этих процедур. Определяется сложность реализации данных процедур и дается сравнительная оценка этой сложности со сложностью других алгоритмов;
  • К.В.Епишин, А.Ю.Загребин, М.А.Зверев, Н.Н.Куц, В.В.Редуто, О.Н.Свиридов. «Алгоритм расчета границ видимости радиолокационной системы посадки» В статье рассматривается методика расчета границ видимости диспетчерского локатора радиолокационной системы посадки. Реализация предложенного алгоритма в комплексе средств руководства полетами позволит обеспечить рабочие места ГРП информацией о нахождении воздушного судна в зоне видимости РСП. Это позволит повысить качество принятия решений руководителем полетов в условиях пропадания отметки от воздушного судна на экране индикатора кругового обзора и тем самым повысить безопасность полетов в зоне аэродрома;
  • Г.В.Столяров, С.Н.Ключников, Н.А.Мартынов, А.В.Шанин. «Методика сравнительного анализа альтернативных типов радиолокационных систем посадки государственной авиации» В статье рассматриваются вопросы оценки альтернативных образцов радиолокационных систем посадки и последующего выбора из них наилучших комплексов для оборудования аэродромов государственной авиации. Для этого авторами предложен подход, основанный на использовании метода анализа иерархий, что позволяет проводить сравнение конкурентных разработок по совокупности технических, эксплуатационных и экономических показателей.