Научный вестник ГосНИИ «Аэронавигация» №10, 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Кравцов В.В., Спрысков В.Б., Щербаков Е.К. "Оценивание технического риска катастроф ВС в пространстве сокращенных интервалов вертикального эшелонирования региона Евразия" Рассмотрены особенности пространства RVSM региона Евразия, обоснованы математические модели технического риска катастроф, учитывающие дополнительные угрозы безопасности полетов, и предложен алгоритм оценивания частот встреч "футовых" и "метровых" ВС на смежных эшелонах, основанный на обработке радиолокационной информации АС УВД.
  • Кушельман В.Я., Мхитарян В.А. "К вопросу о дополнительных требованиях к оборудованию ВС при переходе на новые нормы вертикального эшелонирования в ВП РФ" Повышение пропускной способности, а следовательно регулярности полетов, повышение экономичности, соблюдение заданного уровня безопасности - основные компоненты повышения эффективности полетов ВС. Переход на овые нормы вертикального эшелонирования и дополнительные требования к оборудованию ВС диалектически разрешают накопившееся противоречие.
  • Спрысков В.Б., Кузнецов С.В. "Нужна ли гармонизация национальных и международных правил эшелонирования воздушных судов при использовании системы наблюдения?" Рассмотрены основные отличия отечественных и международных правил эшелонирования воздушных судов при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения. Обоснован вывод о необходимости модернизации отечественных правил и даны предложения по гармонизации отечественных и международных правил эшелонирования, направленные на повышение эффективности и безопасности отечественной деятельности по обслуживанию воздушного движения.
  • Чеха В.А. "Методологические аспекты разработки имитационной модели оценивания эффективности функционирования системы ОрВД в заданном регионе" Рассматривается подход к разработке имитационной модели. Основная часть модели функционально подразделяется на подсистему формирования входного потока, подсистему расчета текущих планов полета и подсистему регистрации и формирования результатов моделирования. С помощью предлагаемого подхода была разработана [1] и модифицирована [2] имитационнная модель бесконфликтного воздушного движения в большом регионе (эксперименты проводились в пространстве до 50 секторов РЦ), которая позволяет имитировать бесконфликтное движение ВС и создавать воздушную обстановку, близкую к реальной. Такая модель может найти применение при решении широкого круга научно-исследовательских задач.
  • Кубицкий В.И., Галкин П.В., Белицкий А.И. "Подход к определению и оценке работоспособности автоматизированных систем управления воздушным движением" Предложен подход к определению и оценке работоспособности АС УВД и ее изделий, позволяющий определять не только их техническое состояние и выбранный период эксплуатации, но возможность эксплуатации после окончания срока службы (ресурса).
  • Жеребятьев В.В., Ижиченко А.М., Лейви Я.Н., Никушенко С.П., Чечеткин В.П. "Оценка влияния помех на работу радиомаячных систем посадки ILS на аэродроме Адлер" Предварительные расчеты степени влияния помех на работу радиомаячных сисстем посадки ILS и бортовое оборудование.
  • Сычев М.И. "Повышение точности измерения угловой координаты моноимпульсных измерителей в условиях многолучевого распространения радиоволн" Представлен подход для решения задачи оценивания числа и координат источников излучения по пространственно-временной выборке на выходе антенной решетки. Показана его связь с существующими методами обработки сигналов на основе параметрического спектрального анализа. Возможности подхода проиллюстрированы на примере линейной эквидистантной решетки. Полученный алгоритм иссследован методом моделирования. Представлены результаты модеирования.
  • Романов Н.В. "Совершенствование технологий организации потоков аэронавигационных данных" Рассмотрен подход совершенствования технологий организации потоков аэронавигационных данных, нацеленный на повышение эффективности аэронавигационного обеспечения.
  • Прокуронова Т.И., Потапова Е.Е., Ройзензон А.Л., Сухова Т.Н. "О системе контроля качества схем полетов в районе аэродрома" Рассмотрена проблема обеспечения выполнения требований ИКАО к качеству схем полета в районе аэродрома. Сформулированы предложения по созданию системы контроля качества.
  • Ничков С.А. "Система оптимизации управления движением на аэродроме" Приведен концептуальный подход к методам регулирования движения воздушных судов (ВС) при выполнении процедур вылета и прибытия ВС с учетом различных конфигураций размещения взлетно-посадочных полос на аэродроме.
  • Спрысков В.Б., Тараканов А.А. "Новые аспекты моделирования риска катастроф при движении воздушных судов по одному маршруту на одной высоте" В статье строго с рекомендациями ИКАО получено новое аналитическое выражение риска катастроф при движении воздушных судов по одному маршруту на одной высоте.
  • Зверев М.А. "Перспективные направления исследований авиационных инцидентов при управлении воздушным движением" В статье рассматриваются основные направления исследования процессов возникновения и развития особых ситуаций на примере авиационных инцидентов на самых ранних стадиях проявления опасных факторов, оказывающих влияние на безопасность полетов при управлении воздушным движением.
  • Кубицкий В.И. "Методы инвертирования элементов конечного поля и сложность их реализации" Рассматриваются основные методы инвертирования элементов конечного поля GF(2m). Определяются аппаратурные и временные сложности схем, реализующих эти методы, и делается их сравнительный анализ.
  • Сычев М.И. "Многомодельный алгоритм сопровождения траектории маневрирующей цели по данным обзорной РЛС" Рассмотрен подход на основе описания траектории движения РЛ цели одновременно несколькими моделями и оценивания их апостериорных вероятностей, с последующим формированием единой оценки вектора состояния системы. Преимущества подхода продемонстрированы результатами статистического моделирования.
  • Алипов И.В., Дупиков В.В., Исаакян К.Л. "Выбор параметров контроля для обеспечения заданных характеристик целостности и вероятности ложных срабатываний в системе наблюдения, использующей информацию АЗН-В и РЛС" Проведены расчеты и выбор параметров системы наблюдения полетов ВС, использующей информацию, поступающую одновременно как по АЗН-В каналу, так и от РЛС.

Научно-технический совет, докторский диссертационный совет, оргкомитет ГосНИИ Аэронавигация».

Материалы научно-технической конференции молодых специалистов, соискателей и аспирантов.