Научный вестник ГосНИИ «Аэронавигация» №11, 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Сладь Ж.В. Аспекты гармонизации и интеграции национальной АНС Некоторые технологические аспекты гармонизации и интеграции АНС России.
  • Чеха В.А. Подход к решению задачи определения состава системы ОрВД в объединенных районах ОВД по критерию обобщенной эффективности системы В статье рассматривается подход к решению задачи определения состава системы ОрВД, которая будет выполнять совокупность работ по организации и обслуживанию воздушного движения в создаваемом объединенном районе ОВД. В качестве критерия принята обобщенная эффективность системы ОрВД в объединенном районе, в виде суммы квадратов отклонений объемов выполнения подсистемами работ от заданных опорных значений, которую необходимо минимизировать.
  • Кравцов В.В. Использование информации от КСА УВД для мониторинга безопасности полетов с RVSM Рассмотрены вопросы создания системы мониторинга безопасности полетов с RVSM в воздушном пространстве Российской Федерации на основе использования информации от комплексов средств автоматизации управления воздушным движением (КСА УВД). Представлены задачи мониторинга и пути их решения на основе взаимодействия средств автоматизации мониторинга с КСА УВД.
  • Клещинов М.В., Никушенко С.П., Сабуров С.Н., Синельников В.В. Создание аппаратуры лётного контроля для исследований и испытаний аэронавигационных дополнений ГНСС ГА РФ Рассматриваются проблемы проверки в эксплуатируемом пространстве параметров перспективных аэронавигационных средств на основе дополнений Глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС). Представлены основные результаты научно-исследовательских работ по данной тематике по состоянию на начало 2011 г.
  • Кумков С.И., Пятко С.Г. Задача возвращения воздушного судна на полетный план в автоматизированной системе УВД Рассматривается задача возвращения воздушного судна на заданный полетный план. Предложен алгоритм выбора допустимого контрольного пункта плана и расчета информации, необходимой для принятия диспетчером обоснованного решения по управлению движением данного судна. Разработка выполнена с учетом существующих нормативных и технологических правил по УВД. Приводятся результаты моделирования работы алгоритмов.
  • Кузнецов С.В., Спрысков В.Б. Прикладные задачи обоснования минимальных интервалов эшелонирования воздушных судов с использованием системы наблюдения ОВД в соответствии с отечественными и международными правилами Рассмотрены основные различия отечественных и международных правил регулирования интервалов между воздушными судами с использованием системы наблюдения обслуживания воздушного движения и прикладные задачи, решения которых позволяют применить известные модели рисков катастроф для обоснования минимальных интервалов эшелонирования воздушных судов при наблюдении, удовлетворяющих заданному уровню безопасности.
  • Рудельсон Л.Е. Методические аспекты модернизации системы планирования использования воздушного пространства Реформирование единой системы ОрВД России выдвигает ряд инженерных и теоретических проблем, которые сводятся к выбору рациональной схемы сбора, обработки, хранения и рассылки аэронавигационной и плановой информации, компьютерной поддержки взаимодействия секторов на трассах и вне трасс в объединенных государственных и гражданских органах АНС и централизации процессов организации потоков.
  • Овчаров В.Е. Оценка вероятности столкновения воздушного судна с Землей или препятствием в маловысотном полете При применении боевой авиации большое внимание уделяется маловысотному полёту, поскольку на малой высоте снижается угроза поражения средствами ПВО противника.
  • Кубицкий В.И. Определение начальных показателей надёжности АС УВД Предлагаются методы определения показателей надёжности программного обеспечения на этапе разработки автоматизированных систем. Приводятся показатели надёжности эксплуатируемых и разрабатываемых в России АС УВД.
  • Дупиков В.В., Тараканов А.А. Вербальное определение понятий целостности и риска целостности информации систем связи, навигации и наблюдения В статье проведен анализ документов ИКАО и RTCA, на основе которых были сформулированы определения понятий целостности и риска целостности информации систем связи, навигации и наблюдения.
  • Кубицкий В.И., Семенов С.С. Подход к разработке требований к достоверности информации в АС УВД Предлагается использовать методы моделирования процессов передачи информации для определения требований к достоверности информации в АС УВД.
  • Березин О.А., Зверев М.А., Майоров А.В., Письменный В.Л. Методические подходы исследования функционирования авиационной системы при возникновении авиационных инцидентов В статье рассматриваются подходы к исследованию опасных факторов и идентификации авиационных инцидентов, влияющих на функционирование авиационной системы.
  • Бакулев П.А., Сычев М.И. Повышение точности оценивания азимута воздушного судна в моноимпульсных вторичных радиолокаторах системы управления воздушным движением Рассматривается задача повышения точности измерения азимута воздушного судна в моноимпульсных вторичных радиолокаторах системы управления воздушным движением в условиях многолучевого распространения радиоволн. Предложен алгоритм обнаружения многолучевого распространения радиосигнала бортового ответчика. Рассмотрены пути решения задачи.
  • Бедин Д.А. Исследование точности оценки систематических ошибок по азимуту для системы РЛС в зависимости от геометрического положения Изучается задача оценивания систематических ошибок РЛС по азимуту в случае, когда имеется несколько РЛС, одновременно наблюдающих за движением воздушного судна. Предлагается подход к исследованию точности такого оценивания в зависимости от взаимного геометрического расположения системы РЛС и области наблюдения.
  • Кубицкий В.И. Вычисление синдромов при декодировании ошибок и стираний Разработаны процедуры, реализующие стандартный метод вычисления синдромов при декодировании ошибок и стираний, и схемы устройств для реализации этих процедур. Определены сложности схем и количество модульных операций для вычисления синдромов, проведён их сравнительный анализ.
  • Емельянов В.Е. Модель определения допустимого возможного времени перерыва в работе радиосистем Исследование, основанное на полумарковских процессах, в условии разности времени пребывания системы в различных функциональных состояниях представляет собой модель временной оценки при помощи асимптотического разложения, которое осуществляется методами статистического моделирования.
  • Исаакян К.Л., Кузнецов С.В., Спрысков В.Б. Модель оценки безопасности полетов при движении воздушных судов по пересекающимся маршрутам Любые маршруты движения воздушных судов рано или поздно пересекаются. Для обеспечения безопасности полетов воздушные суда (ВС) в районе точки пересечения должны быть эшелонированы. В статье рассматривается модель, позволяющая научно решить задачу эшелонирования ВС при движении ВС по пересекающимся маршрутам.
  • Алпеев П.В., Кувырков А.И., Кушельман В.Я., Шиманов В.С. Анализ оснащенности воздушных судов РФ бортовыми системами предупреждения столкновений в воздухе В анализе приведены международные и национальные нормативные документы по внедрению системы TCAS. Отражены этапы модернизации систем TCAS. Представлены информационные материалы по инцидентам и оснащению основного парка гражданских ВС отечественного и зарубежного производства системами TCAS. По результатам анализа сделаны выводы о состоянии оснащения отечественных гражданских ВС системами TCAS, даны предложения по модернизации парка гражданских ВС системами TCAS.

Научно-технический совет, докторский диссертационный совет, оргкомитет конференции молодых специалистов, соискателей и аспирантов.